​«Пришествие Бога к своему творению»

​«Пришествие Бога к своему творению»

«Пришествие Бога к своему творению»

19 января (6 января по старому стилю) – Святое Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Господь Иисус Христос, достигнув, по человеческому естеству, тридцати лет, вступил в открытое служение для искупления рода человеческого. Спаситель пришёл на реку Иордан, при которой святой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя, — и принял от Иоанна Крещение в водах Иордана (Мф.3,13-17; Мк.1, 9-11; Лк.3, 21-22).

Этот праздник именуется также Богоявлением, потому что при Крещении Спасителя было особое явление всех Трёх Лиц Божества: Бог Отец из отверстых небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Бог Сын крестился от Иоанна Предтечи в Иордане, Бог Дух Святой в виде голубя сошёл на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17).

Сам Господь – источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рождённый от Пречистой Девы Марии, не имел нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришёл к реке, чтобы очистить их посредством Крещения. «Церковь веками как бы всматривается в снисшествие Того, в Кого она верит как в Спасителя и Бога, в смысл этого снисшествия для мира, для человека, для каждого из нас. Почему захотел, почему потребовал от Иоанна крещения Иисус? Вот ответ Церкви: принимая крещение Иоанново, Христос отождествляет Себя со всеми людьми, всеми – без единого исключения – грешниками, нуждающимися в прощении, спасении, возрождении. Своим Крещением Он свидетельствует, что пришёл не для того, чтобы судить и осуждать, не для того, чтобы извне, с высоты своего совершенства и Божества, дать нам закон и правила, а для того, чтобы соединиться с нами, чтобы, став одним из нас, сделать нас участниками Своей совершенной и безгрешной жизни. «Вот Агнец Божий, берущий на себя грехи мира», — говорит про Него Иоанн Креститель. Но есть и второй смысл, ещё более глубокий, ещё более радостный в крещении нашего Господа. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». В этом мире всё, включая саму материю, самое вещество его, становится снова путём к Богу, общением с Ним, возрастанием в этой живой и вечной жизни. Пришествие Бога к своему творению празднуем мы в радостный и светлый день Богоявления…» Отец Александр Шмеман.

Праздник Крещения трудно отделить от предшествующего ему дня – Навечерия Богоявления или Крещенского Сочельника (18 января). В этот день по церковной традиции установлен строгий пост. Трапезе всегда предшествовало присутствие православных христиан на праздничной церковной службе. Из храма приносилась освящённая вода. На трапезу в этот день по обычаю вкушается сочиво (особое блюдо из разваренных зёрен пшеницы с добавлением мёда, сухофруктов и орехов). По этому блюду и день назван Сочельником.

Великое Крещенское Водосвятие (освящение воды) совершается в православных храмах дважды: первый раз в Сочельник, второй – после Литургии в сам день Крещения. Получаемая при этом освящённая вода по своим качествам одна и та же. Богоявленская или Крещенская вода (агиасма) – великая святыня, исцеляющая душу итело. Её принято хранить в течении всего года, окропляя вещи, принимая в случае болезни, давая пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причащению.

16.01.2017 15:00
92

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!