​КАДЕТЫ В ГОСТЯХ У КУРСАНТОВ

​КАДЕТЫ В ГОСТЯХ У КУРСАНТОВ

КАДЕТЫ В ГОСТЯХ У КУРСАНТОВ

Везет же кадетам-пограничникам из нашей первой школы. В кадеты их принимали в Центральном Пограничном музее ФСБ РФ, они участвуют вместе со своим классным руководителем Н.Н. Гуркиным в различных интересных мероприятиях.

На этот раз повезло и мне. Сейчас вместе с ними, а также председателем районного пограничного братства Н.С. Лукьяновым, главой г. Малоярославец и директором Центра внешкольной работы О. А. Жуковой я куда-то еду на школьном автобусе. Прибываем к месту назначения, читаю вывеску у широких ворот:«Филиал Московского пограничного института ФСБ России в п. Оболенск».

Нас встречает Кохов Сергей Валерьевич, подполковник, и мы идём вслед за ним на территорию учебного заведения. Кадеты по приказу строем отправляются на плац. Сергей Валерьевич начинает рассказывать об этом учреждении. «Вам сейчас выпадает шанс увидеть, как действительно служат и учатся наши курсанты в течение одного года и десяти месяцев» – с гордостью говорит подполковник, и начинается наша экскурсия.

Перед нами открывается широкое, светлое помещение, где вкусно пахнет. Это столовая. Здесь встречают радушные повара, предлагают попробовать обед. Все с радостью соглашаются и отправляются к раздаточной. Тарелка борща со сметаной, макароны, мясо, салат, сок – всё очень вкусно и сытно.

Теперь мы идём к учебному участку Государственной границы. Здесь можно увидеть, как на местности обозначается граница, как она охраняется, и какие препятствия ждут того, кто осмелится незаконно её пересечь. Это нам наглядно показывают несколько курсантов. Один из них исполняет роль нарушителя. Ребята демонстрируют, как можно на практике применить знания, полученные в данном учебном заведении. Вот, например, по контрольно-следовой полосе проходит нарушитель, запутывая следы: боком, крест-накрест переставляя ноги. Другим курсантам нужно определить по следам в какую сторону двигался «лазутчик», используя знания, полученные на занятиях по пограничному следопытству. Они успешно справляются с поставленной задачей.


После этого занимательного действа нас ведут в класс огневой подготовки. У мальчишек при виде такого оружейного раздолья загораются глаза, и им есть на что посмотреть. На каждой парте лежат «экспонаты», такие как, например, ПМ, АК-47, СВД, ПЯ (пистолет Ярыгина), ПК, РП а также холодное оружие и многое другое. Кадетам была разрешена неполная разборка и сборка оружия, и ребята тут же начинают увлеченно заниматься делом.
Далее следует более серьёзная программа. Мы смотрим видеофильм о филиале. Особенно внимательно к просмотру относятся те кадеты, которые задумываются над поступлением в это учебное заведение. Из этого ролика мы узнаем также о том, что в этом году исполняется 100 лет со дня образования органов госбезопасности СССР и России.

Вот мы в кабинете технических и электронных средств пограничного контроля. После небольшого объяснения преподаватель приглашает всех нас разместиться у компьютеров, где мы с интересом и удовольствием, с некоторым азартом, можем себя почувствовать на месте пограничников, которые работают, например, в международном аэропорту. Нам дают задание определить, какое из нескольких фото принадлежит показанному на экране человеку. Многие успешно с ним справляются, но были и ошибки. Нам стало это понятно сразу, что очень сложен и долог процесс освоения пограничного контроля.
Теперь нам показывают условия проживания ребят-курсантов. Везде чистота, уют, порядок – это в казарме. Рядом душевые, а также комната со стиральными машинами-автоматами, гладильными досками. В комнате отдыха мягкие кресла, книги, на столике шахматы, телевизор, в небольшом аквариуме плавают золотые рыбки. Здесь почти домашняя обстановка. Также у ребят есть спортивный уголок: гири, турник, тренажеры. Мальчишки пробуют тут свои силы в гиревом спорте. Чувствуется, что нужно кое-кому подкачать свои мышцы.
Мы снова выходим на плац. Здесь нас уже ждёт кинолог со своей овчаркой, знакомимся, ее зовут Зента. Инструктор рассказывает о том, как тренируют служебных собак, и как они помогают охранять границу. Собака с кинологом продемонстрировали слаженную и четкую работу. На плацу лежало несколько сумок, в одной из которых находилось якобы взрывчатое вещество. Кинолог даёт собаке что-то понюхать, звучит команда искать. Она, порыскав среди сумок, безошибочно находит нужную. Собака и кинолог, словно одно целое, понимают друг друга, если можно так выразится, с еле заметного жеста.

На этом и заканчивается наше «путешествие» по филиалу Московского пограничного института. Вот что сказал один из наших кадетов об экскурсии:»Понравилось всё. Начиная от столовой и заканчивая кинологом. В столовой еда похожа на мамину, военная форма пограничников пришлась мне по вкусу, было интересно узнать, как живут курсанты».

Возможно, среди малоярославецких кадетов были будущие курсанты этого военного учебного заведения. Время покажет…

Татьяна Яровая,

школа №1, 9 класс,

слушатель студии юного журналиста ЦВР

13.04.2017 16:25
26

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!