Реклама (спам) в почтовых ящиках

Реклама (спам) в почтовых ящиках

Вы спрашивали — депутат отвечает!

Реклама (спам) в почтовых ящиках

В нашем доме почтовые ящики постоянно набиты этой рекламой под завязку. Вытащить и выкинуть много рекламных листочков, ничего не уронив, -не реально. Вытаскивать все вместе – все сыпется из рук. Вытаскивать по листочку – долго и неудобно. Несчастные уборщики, устают все это собирать с пола. Помогите, пожалуйста. Что можно с этим сделать?

С таким вопросом к нам обратились наши избиратели

С точки зрения закона:

Если рассылка рекламных материалов осуществляется путем безадресной доставки (раскладки в почтовые ящики), то такие затраты можно учесть в качестве нормируемых расходов на рекламу.

Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624: в нем ФАС России дает свои разъяснения о том, какая информация признается адресованной «неопределенному кругу лиц». адресованность информации неопределенному кругу лиц — это один из признаков рекламы (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ). Следовательно, если информация не адресована неопределенному кругу лиц — рекламой она признаваться не может. ФАС России указывает, что в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как ее предназначенность неопределенному кругу лиц, означает отсутствие указания в рекламе на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых она направлена. Например, раздача сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков должна признаваться рекламой, поскольку заранее невозможно определить всех тех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Кроме того, в отношении безадресных почтовых рассылок (например, они могут проводиться путем раскладки рекламных буклетов по почтовым ящикам потенциальных потребителей продукции), Минфин России в письме от 18.01.2006 N 03-03-02/13 указал, что такие затраты могут относиться к расходам рекламного характера в целях налогообложения прибыли. И это опосредованно доказывает, что она не запрещена

На сегодня законодательство не запрещает распространение бесплатной прессы и буклетов по почтовым ящикам многоквартирных домов.

Но теперь разберем с точки зрения морали, а мораль заключается в том, что навязывание товаров и услуг таким способом, который вызывает чувство отторжения у многих жителей необходимо существенно ограничить.

Многочисленные рекламные листовки, забивающие почтовые ящики, часто раздражают жителей. Собственников не устраивает, что им навязывают информацию, которая им не нужна. Кроме того, в пачках макулатуры жителям все равно приходится разбираться, чтобы найти в них квитанции на оплату услуг ЖК

По сути почтовый ящик является «продолжением» квартиры, ведь расходы на приобретение и установку почтовых ящиков включаются в смету при возведении дома.

Федеральное законодательство предусматривает, что ответственность за сохранность почтового ящика, его чистоту и т.п. несут местные органы власти.

В городе Нижнекамске 6 февраля 2013 года ввели ограничения на распространение рекламной продукции по почтовым ящикам многоквартирных домов. Местные власти приняли решение штрафовать юридические лица – от 200 до 500 тысяч рублей. Раскладывать же законно буклеты по ящикам можно в том случае, если распространитель соберет совет жильцов каждого многоквартирного дома и получит подписи собственников о согласии на получение бесплатных газет или листовок.

Вопрос о распространении рекламы будет вынесен на ближайшее заседание Городской Думы Малоярославца для того, чтобы мы имели возможность на законных основаниях защитить малоярославчан от потока рекламной продукции в наших домах.

Депутат Городской Думы МО ГП «Город Малоярославец» Тарасевич И.Ю.

27.04.2017 14:50
81

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!