​СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, А ПОТОМ – ОТРЕЖЬ

​СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, А ПОТОМ – ОТРЕЖЬ

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, А ПОТОМ – ОТРЕЖЬ.

Интервью с Главой МО ГП «ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ» О.А.ЖУКОВОЙ.

В ГОРОДЕ АКТИВНО ОБСУЖДАЕТСЯ ВОПРОС ПО ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДА РАЙОНУ. ИДЕТ СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ. ГОТОВИТСЯ ПИСЬМО ОТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.В.ПУТИНУ. ПРЕЗИДЕНТ НАШЕЙ СТРАНЫ ПОСЕЩАЛ МАЛОЯРОСЛАВЕЦ, ЧЕМ ГОРОЖАНЕ ДО СИХ ПОР ГОРДЯТСЯ И НАДЕЮТСЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕШЕНИЮ СТОЛЬ ВАЖНОГО ДЛЯ МАЛОЯРОСЛАВЦА ВОПРОСА.

ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОСТИ?

Я избрана в состав президиума Совета малых городов России. Активно общаюсь с коллегами из Союза городов воинской славы. Подобная ситуация была в нашем городе-побратиме Можайске, также являющимся административным центром района. Общественность города обращалась к Президенту страны, отстаивая самостоятельность Можайска, как Города Воинской Славы. Сегодня Можайск — самостоятельное муниципальное образование.

ВОЗМОЖНО, ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ БУДЕТ НАРУШЕНА ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФЗ №131 «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» «ПОСЕЛЕНИЯ — ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, РАЙОНЫ — ДЛЯ ПОСЕЛЕНИЙ», А ТАКЖЕ ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. ВЫ ПРИДЕРЖИВАЕТЕСЬ ЭТОГО МНЕНИЯ?

Мы понимаем, что в случаях, когда количество населения до 8тыс. человек — слияние городских и районных администраций может иметь положительный результат. Как, например, в Ульяновском и Медынском районах Калужской области. В настоящее время фактическая численность населения Малоярославца около 35 тысяч человек. А самые крупные поселения из 17 Малоярославецкого района: Детчино — 5700 человек и Кудиново -3500 человек. Но и они, как и другие, остаются самостоятельными муниципальными образованиями.

ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СОХРАНЯЕТСЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА, МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, НАЛОГИ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. МОЖЕТ БЫТЬ НЕ НАДО ОПАСАТЬСЯ ТОГО, ЧТО БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА ГОРОДА УЙДУТ «НА ДРУГИЕ ТЕРРИТОРИИ».

Де-юре налоги и имущество остаются в городе, но управлять и распоряжаться ими будет районная администрация. Согласно ч.6 ст.37 ФЗ№131 работодателем главы администрации района выступает районное собрание депутатов. Нормы ФЗ№315 не предусматривают подписание контракта двумя представительными органами. Следовательно, Городская Дума лишается возможности оказывать влияние на главу администрации района в качестве работодателя.

ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, ВЫ ЗНАКОМИЛИСЬ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ОПЫТОМ СОЗДАНИЯ ЕДИНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ В РОССИИ?

Если любой из нас заглянет в интернет, скорее всего положительной информации не найдет, даже по Лениградской области, где эти преобразования уже начались. В основном идет констатация фактов. Везде среди преимуществ называется улучшение качества управления и сокращение расходов на административный аппарат. Но что мешает администрации Малоярославецкого района сократить собственный штат, насчитывающий около сотни сотрудников? Ведь в те времена, когда главой районной администрации был Почетный гражданин района Ю.В.Квасничко он обходился одним заместителем, в Общем отделе было 3 человека, сейчас- 12 в отделе ЖКХ трудились 2, а сейчас — 8 и т.д.

ОБЩИЙ ОБЪЕМ ДОХОДА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА В ОСНОВНОМ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ НАЛОГА НА ДОХОД ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА. СКОЛЬКО ПО ИТОГАМ 2016 ГОДА СОСТАВИЛА ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА?

Всего доходов за 2016г. В городскую казну поступило 355 млн.руб. Собственных доходов без учета поступлений из вышестоящих бюджетов – 155 млн. рублей. На территории города было реализовано 17 муниципальных программ. В первую очередь средства направлялись на обеспечение функционирования жизнедеятельности города, а это модернизация и ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения, содержания дорог, тротуаров и скверов.

Одним из приоритетных направлений в работе является исполнение наказов избирателей. Так, для обеспечения безопасности детей в детском саду «Елочка» заменена воздушная линия электропередачи. После проведения торгов начинаются работы по освещению улицы Российских газовиков у здания гимназии, где обучаются начальные классы и многое другое.

Если рассматривать в разрезе поступления налогов, то наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц и земельный налог. Конечно, поступления от земельного налога в бюджет мог быть в разы больше, если бы в 2009г. Городская Дума не уменьшила ставку земельного налога на участки, занятые под объектами зданий образования, культуры, спорта и здравоохранения. Согласно Налогового кодекса, ставка земельного налога для данного вида объектов устанавливаются Городской Думой и не могут превышать размера 1,5% от кадастровой стоимости участка. Городская Дума в 2009г. установила 0,3%, т.е. в 5 раз меньше.

Если сделать анализ потерь бюджета за период с 2010 по 2016год, то городской бюджет недополучил от учреждений образования, которые финансируются из районного бюджета более 75 млн.руб!

Хотелось бы узнать, сколько из этих денежных средств район потратил на школы и детские сады? И, вообще, кто кому помогает?! Город району или район городу?! Городской бюджет никогда не был должен району. А район с 2013 года остается должником перед городским бюджетом: 2013г.-14млн.,2014г. -23млн.,2015г.-23млн., на 1 января 2017г.- 4.5 млн. рублей.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАК ОТНЕСУТСЯ ГОРОЖАНЕ К ТАКИМ НОВОВВЕДЕНИЯМ?

Я думаю, стабильность и уверенность в завтрашнем дне — главное, что представители власти обязаны предоставить обществу, а не разжигать страсти.

14.07.2017 08:40
69

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!