Я против передачи полномочий города району!

Я против передачи полномочий города району!

Елена Румянцева — о плюсах и минусах объединения города и района.

Я против передачи полномочий города району! Если бы администрация района предложила провести народные выборы Главы путем прямого голосования, то, наверное, стоило бы подумать. Сегодня мы — жители, районное руководство не избираем, нам назначают его из Калуги. Как эти руководители работают? Что остается после них? А после – одному Главе райадминистрации группа депутатов заплатила за моральный ущерб, после другого наши дети вынуждены уже третью зиму на стадионе на морозе переобуваться, переохлаждаться со всеми вытекающими последствиями. А ведь помнится, как один Глава райадминистрации на Думе заверял, что: «привезут ангар из Детчино, и — не будет проблем». Однако, он уехал, а проблема, как была, так и осталась. Добавлю, при каждой встрече с районным начальством мы напоминаем о разрушенной раздевалке на городском стадионе. Так, один депутат из Районного собрания убеждал, мол: «Средств не хватает, есть другие приоритеты, а проблемы у нас общие». А кто их решать будет? — Кто создал, тот пусть и решает!

Немало есть еще примеров того, как «внимательно» районная власть относится к населению.

Первый. Пассажирский транспорт, курсирующий между Малоярославцем и населенными пунктами района, не выдерживает никакой критики. Мне довелось в июне этого года отправиться из Малоярославца в Детчино маршруткой №284. Поездка оставила сильные впечатления! Как не развалился в пути переполненный ржавый микроавтобус, выпущенный еще при Царе Горохе, просто непонятно. Безобразным состоянием возмущались пассажиры. Я, как депутат Городской думы обратилась Администрацию Малоярославецкого района за разъяснениями по поводу безопасности организации пассажирских перевозок. В соответствующем отделе чиновница назвала фамилию директора фирмы-перевозчика, адрес офиса, но контактного телефона, как ни странно, у куратора из Администрации района не оказалось. Каким образом районная власть контролирует работу компании, занимающейся таким ответственным делом, как перевозка людей, просто непонятно! Следует отметить, что при прежнем Главе районной администрации Малоярославецкое АТП прекратило свое существование, а при нынешнем Главе – новое так и не появилось.

Пример второй. О безвозмездной передаче земли городом району. Если точнее, речь идет о дополнительной площади земельного участка под строительство школы на Заре. Та территория, которая ради детей была передана району, была использована районной администрацией вовсе не для нужд образования.

На оставшемся после передела участке земли построить школу не получилось, и район в декабре 2016 года обратился в Городскую Думу с предложением еще безвозмездно добавить земли, а именно несколько десятков соток. Стоимость дополнительного участка составляет миллионы рублей! В связи с этими изменениями требуется новый проект. Еще миллионы затрат! А, ведь прежний проект обошелся более 4 миллионов рублей и остался невостребованным!

С кем объединяться и кому передавать полномочия? Если бы районная власть в свое время поступила иначе, то сегодня дети уже ходили бы в новую школу, а в нашем Техническом училище № 12, ребята получали бы необходимые рабочие специальности.

Будем откровенны. У нас в городе тоже не все гладко, однако, в случае чего, мы сейчас можем спросить с Главы горадминистрации, потому что, городская Дума, является работодателем. Если не справляется, есть возможность расторгнуть трудовой договор. А как горожанам спросить с Главы района, которого работой обеспечило Районное Собрание?

А.В.Иванов утверждает, что после объединения все останется, как прежде. Так ли это на самом деле? Я с трудом представляю, зачем после объединения нужны будут Городская Дума, депутаты? Ведь финансами будет управлять Глава района. Например, депутата Районного собрания, избранного от деревни Березовка, думаю, мало будут интересовать проблемы городских микрорайонов Водокачка или Чуриково. И, как следствие, проблемы последних будут решаться по остаточному принципу. Зачем проводили выборы? Зачем тратили народные деньги?

Что в результате получит житель не только района, но и города? Каждый будет «тянуть одеяло» на себя, и у района возможностей перетянуть его на себя будет больше. Поэтому они единогласно стоят за объединение.

Нам говорят о том, что преобразование даст возможность улучшить качество управления для города. Мое мнение — куда еще лучше?! Читайте «Маяк» от 16.06.2017. «…в Калужской области выявили лучшие муниципалитеты. В номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» среди городов первенствовали Калуга и Малоярославец…». Можно только порадоваться за Город воинской славы. Это служит примером для других муниципальных образований. Может, это пример и для района?

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ еще никто не отменил. Поэтому, думаю, надо оставить все, как есть. Нам, жителям Малоярославца, не следует входить в состав района и терять муниципальный суверенитет, которого в свое время добивались.

Малоярославец должен быть самостоятельным муниципальным образованием – это мое твердое убеждение, как коренной малоярославчанки.

14.07.2017 09:10
87

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!