Ремонт и пробки

Ремонт и пробки

В редакцию нашей газеты поступили возмущённые обращения по поводу блокирования железнодорожного переезда в Коллонтае, что спровоцировало пробки на федеральной автотрассе, проходящей через этот переезд. Мне и самому довелось слышать нелестные отзывы в адрес железнодорожников от водителей маршруток. Ещё молодая женщина, находящаяся в интересном положении, рассказывала, как она ехала из Обнинска в Малый на маршрутке 21 ноября в субботу, и они простояли на переезде около часа. В этот, выходной день и электрички из Малоярославца на Москву отменялись. Также жители обеспокоились изменениями расписания электропоездов от Ерденева на Малоярославец. Возник слух, что якобы область не оплатила РЖД за электрички, и вот результат. Как это уже было в начале этого года.

Сложившуюся ситуацию разъяснил начальник железнодорожной станции Малоярославец С.Ю. Храмутичев. Оказывается, изменения в расписании движения электропоездов и закрытие переезда в Коллонтае произошло в связи с модернизацией 2-го главного железнодорожного пути. У касс на вокзале все изменения были вывешены, кассиры давали пассажирам соответствующие разъяснения, также об изменениях в движении электричек объявлялось по селектору. Изменения в расписании можно найти и в Яндексе. Сейчас уже закончились работы в сторону Коллонтая, причём на один час раньше от установленного срока. Это для железной дороги большое достижение. Станция Малоярославец не имеет к этой модернизации отношения, это вопрос в ведении Московско-Киевской дистанции пути. В таких случаях дистанция пути заранее проводит согласование работ с ГИБДД, местной властью и автодорожниками. Сергей Юрьевич добавил, что предупреждающие щиты были расставлены неудачно: один на кольце в Добром, другой на выезде из Малоярославца у заправки. На коллонтаевский переезд во время пробки приезжали сотрудники ГИБДД, составили протокол.

Другой мой вопрос касался освещения привокзальной площади и Станционного проезда, по нему тоже имеются жалобы. Начальник станции ответил, что освещение — это безопасность, и он в этом заинтересован сам, поэтому проверит привокзальную площадь, если где-то лампы перегорели, то их поменяют. А также при мне позвонил представителю Внуковской дистанции электроснабжения Г.Ф. Ивакину по освещению возле железнодорожных домов на Станционном проезде. Договорились, что на следующей неделе (наш разговор был в пятницу) меры будут приняты.

20 ноября «Маяк» опубликовал сообщение «Проезд через Коллонтаевский переезд будет затруднён», которое начиналось словами: «В период с 16 по 21 ноября на железнодорожном участке от ст. Шемякино до ст. Малоярославец…» Представляется, что это постфактум-объявление связано с тем, что железнодорожники выслали информацию в редакцию лишь после того, как посыпались народные возмущения.

Начальник ОГИБДД ОМВД по Малоярославецкому району Е.В. Агапов подтвердил, что 15 ноября выезжал на коллонтаевский переезд, там была большая пробка, состоялся серьёзный разговор с железнодорожниками. Протокол об административном правонарушении составили сотрудники отдельного батальона ДПС, которые курируют федеральную автотрассу.

Вероятно, Московско-Киевская дистанция пути будет оштрафована. Ну, хотя бы в качестве урока. А что делать тем, кто, например, из-за дорожной пробки опоздал на самолёт или поезд? Судиться?! Можно и так, но сорванную или испорченную встречу или поездку чем заменить?

В этой истории как в фокусе высветилось очередное служебное головотяпство (русская пословица по этому поводу звучит так: одно лечим, другое калечим) и элементарное неуважение к людям. Объявление о ремонте второго пути на перегоне Малоярославец — Ерденево и закрытии Маклинского переезда с 22 по 28 ноября тоже запоздало. Извинений от Московско-Киевской дистанции пути перед населением за доставленные проблемы ни читать, ни слышать не доводилось.

Александр ИСАЧЕНКО.

07.12.2015 00:00
375

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!