​Губернатор поручил совершенствовать в области процедуры закупок и устранять диспропорцию между опла

​Губернатор поручил совершенствовать в области процедуры закупок и устранять диспропорцию между опла

3 марта в Калуге состоялось расширенное заседание коллегии региональных министерств — конкурентной политики, а также тарифного регулирования, посвященное итогам работы ведомств в 2015 году и задачам на предстоящий период. В нем принял участие губернатор области Анатолий Артамонов.


Как отметил в своем докладе министр конкурентной политики области Николай Владимиров, в прошлом году проведено более восьми с половиной тысяч конкурентных процедур, из них около пятисот — в форме совместных закупок. Таким образом, ровно треть от количества закупок проходит через совместные торги. По сравнению с 2014 годом их сумма и количество увеличились вдвое. С целью повышения эффективности закупок осуществляется работа по их централизации, стандартизации и автоматизации.

В области запущена система «Маркетинговые исследования малых закупок», которая позволила автоматизировать закупки малого объёма. Здесь уже размещены сведения о практически пяти тысячах контрактах на сумму сто четырнадцать миллионов рублей, зарегистрировано триста тридцать пять хозяйствующих субъектов среднего и малого бизнеса. Сумма закупок у них увеличилась по сравнению с предыдущим периодом более чем на 400 миллионов рублей. «Резерв для дальнейшего увеличения поддержки этой категории – закупки по Закону № 223-ФЗ. Правительством на 2016 год поставлена задача: довести уровень закупок у субъектов малого предпринимательства по 223 федеральному закону до 18%», — отметил министр.

В рамках лицензирования розничной продажи алкогольной продукции проведены 620 предлицензионных обследований объектов, выдано 537 лицензий. В виде государственной пошлины в областной бюджет поступило 33 млн.рублей. Рассмотрено около 700 административных дел, связанных с нарушениями порядка декларирования розничной продажи алкоголя. Важная задача предстоящего периода – подключение всех организаций и предпринимателей, осуществляющих эту деятельность, к единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

В сфере потребительского рынка основными приоритетами работы в прошлом году являлись предотвращение необоснованного роста цен, внедрение современных стандартов качества и сервиса в торговле и сфере услуг, привлечение продукции местных производителей в розничную сеть. В области учреждён знак «Калужский продукт», свидетельствующий о качестве и безопасности произведенного в регионе товара. Победителями традиционного конкурса «Покупаем калужское» в прошлом году стали 22 производителя. Кроме того, в регионе проводились конкурсы «Лучшее предприятие потребительского рынка области», «Лучший по профессии» среди продавцов, поваров и официантов, «Лучшая АЗС Калужской области».

Важнейшим направлением деятельности министерства стала новая функция – полномочия по реализации Стандарта развития конкуренции в области. Они предусматривают содействие снижению негативного воздействия на конкуренцию со стороны естественных монополий, уменьшению присутствия государства в экономике, а также развитию механизмов кадрового обеспечения, прежде всего – в высокотехнологичных отраслях. В настоящее время из семи основных этапов введения в действие Стандарта в нашем регионе пять выполнены полностью.

Министр тарифного регулирования области Андрей Лисавин в своем докладе отметил, что в 2015 году основным направлением деятельности его ведомства было осуществлении государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей.

Министерство установило тарифы и цены более чем для 350 регулируемых организаций, в том числе для теплоснабжающих, а также в сфере водоснабжения и водоотведения. За счет исключения необоснованных затрат организаций тарифная нагрузка на потребителей области была снижена в 2015 году на 3,1 млрд. руб., на 2016 год – более 4 млрд. руб. В числе особенностей тарифной компании на 2016 год — отсутствие предельных ограничений среднего роста отраслевых тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также ограничение роста тарифов – установление предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги для каждого муниципального образования области.

Сумма штрафов, наложенных на регулируемые организации за совершение административных правонарушений за 2015 год, составила 4,3 млн. руб., что на 42 % больше, чем в 2014 году. Из них взыскано в доход бюджета Калужской области 3,1 млн. руб. При этом приоритетной задачей ведомства является повышение мер профилактики нарушений, а не объема взыскиваемых штрафов. За счет автоматизации ряда производственных процессов повышена и эффективность государственного контроля в этой сфере.

В регионе действовал механизм ограничения коммунальных платежей граждан. Максимальный предельный индекс их роста во втором полугодии составлял 10,4 %. По предварительным результатам проводимой тарифной компании с июля 2016 года ожидается превышение предельных индексов в 53 муниципальных образований области.

Задача министерства — проведение сбалансированной тарифной политики и сохранение стабильности на потребительском рынке области.

В целом положительно оценив работу ведомств, Анатолий Артамонов рекомендовал обратить особое внимание на совершенствование процедуры закупок. «У нас есть успехи в этом деле, но много здесь нерациональных трат проводится до сих пор. Это надо искоренять», — заметил он. Кроме того, по мнению губернатора, необходимо активнее взаимодействовать с местными производителями с целью закупки качественных товаров именно у них. «Становится обидно, когда с дальнего расстояния везем мы какие-то материалы, а у нас рядом все это производится», — отметил глава региона. Он рекомендовал профильному министерству совершенствовать работу в данной сфере, а предпринимателям — учиться грамотно информировать заинтересованные ведомства о преимуществах своего товара.

Особого внимания, по мнению губернатора, требует реализация тарифной политики. Здесь в первую очередь необходимо устранить диспропорцию между оплатой за услуги ЖКХ в разных муниципалитетах. «Получается так, что там, где зарплата выше — тариф ниже, чем там, где люди и так небогато живут. Эту диспропорцию надо постепенно устранять», — подчеркнул Анатолий Артамонов. С этой целью он предложил своевременно использовать возможности нововведений в федеральном законодательстве, которое позволяет регионам самостоятельно регулировать разницу в росте тарифов. Положительный эффект, по мнению губернатора, может иметь и объединение предприятий ЖКХ в кластеры. Анатолий Артамонов также предложил проанализировать все существующие в сфере ЖКХ социальные выплаты, поставив во главу угла принцип нуждаемости.

09.03.2016 20:10
287

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!