​В 2017 году в многофункциональные центры области обратилось в 2,8 раза больше граждан,чем в прошлом

29 декабря министр экономического развития области Дмитрий Разумовский провел совещание по итогам работы филиальной сети МФЦ региона за 2017 год.

Участников совещания приветствовал заместитель губернатора области – руководитель администрации губернатора области Алексей Никитенко. Он поблагодарил сотрудников службы за высокие результаты, достигнутые в работе. «Самый главный результат – это оценка граждан. Все стало понятнее, проще, доступнее. Выражаю вам за это слова благодарности», — подчеркнул заместитель губернатора. В числе приоритетных направлений дальнейшего развития он назвал необходимость совершенствования работы филиальной сети и создания максимально удобных условий для населения: «Появляются новые населенные пункты, улицы, микрорайоны. И близость размещения к ним наших многофункциональных центров, удобство работы – особенно важно».

Алексей Никитенко также напомнил, что офисы МФЦ будут предоставлять людям дополнительные возможности участия в предстоящих выборах Президента Российской Федерации. «Люди смогут написать заявления и проголосовать в том месте, где они будут находиться в день выборов 18 марта. Многофункциональные центры, которые расположены по всей стране, помогают избирательным комиссиям в этой работе», — отметил заместитель губернатора.

Алексей Никитенко вручил дипломы победителям областного конкурса «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области» 2017 года специалистам МФЦ из Калуги, Жуковского, Барятинского, Людиновского и Маплоярославецкого районов.

В ходе совещания отмечалось, что в настоящее время МФЦ области включает 34 центра и 71 офис «Мои Документы», в которых работают 307 окон приема заявителей. Система предоставляет 133 услуги, из них 118 государственных и муниципальных, а также 7 услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и 8 дополнительных.

В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Калуге в центральном офисе ПАО «Сбербанк России» действует бизнес-офис МФЦ на 5 рабочих мест. Здесь принимают документы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по принципу «одного окна». За 11 месяцев текущего года в бизнес-офисе МФЦ зарегистрировано 20 393 обращения. Предпринимателям доступны 40 услуг, их количество будет расширяться.

В МФЦ уделяют особое внимание популяризации электронных услуг среди населения. Количество обращений за государственными и муниципальными услугами (без консультирования) на 1 декабря текущего года составило 698 444 и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 15%. Более 98 тысяч граждан области обратились в МФЦ за электронными услугами. Это в 2,8 раза больше, чем в 2016 году.

В структуре МФЦ наибольшую долю занимают услуги Росреестра/Кадастра (50%), на втором месте услуги МВД (включая услуги по вопросам миграции) – 22,5%, третье место — услуги ПФР (7,5%).

В общем объеме обращений 3% составила доля услуг соцблока — 21,9 тысяч, что на 15,5% больше, чем в прошлом году. Около одной трети — запросы на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, примерно столько же — на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По оперативным данным Министерства финансов области на 25 декабря 2017 года в бюджет региона поступило 158,1 млн. рублей государственной пошлины за предоставление в МФЦ госуслуг федеральных органов исполнительной власти. Это на 10,7% больше, чем в прошлом году.

С целью снижения нагрузки на бюджет Калужской области с августа этого года в МФЦ организовано предоставление десяти платных услуг. Дополнительно в рамках внедрения целевой модели «Выдача разрешения на строительство и территориальное планирование» с 1 декабря 2017 года в бизнес офисе МФЦ в Калуге на платной основе организовано предоставление семи услуг четырех ресурсоснабжающих и сетевых организаций. Объем доходов от платных услуг составил свыше 1,1 млн. рублей. Данная работа будет продолжена.

В планах МФЦ — развитие специализированных центров, ориентированных в первую очередь на работу с бизнесом; предоставление госуслуг по принципу экстерриториальности, когда заявители смогут подавать заявления, а также получать результаты предоставления услуг в любом МФЦ в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства. В 2018 году МФЦ также предстоит организовать работу по предоставлению услуг в рамках 7 жизненных ситуаций, что обеспечит возможность единовременного оказания гражданам целого комплекса взаимосвязанных услуг. Примерная форма комплексного запроса уже разрабатывается министерством экономического развития Российской Федерации.


Материал предоставлен министерством внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области

10.01.2018 18:00
13