В регионе создадут интерактивную карту аварийности на автодорогах

В регионе создадут интерактивную карту аварийности на автодорогах и автоматизированную систему управления транспортными потоками областного центра

21 марта в Калуге под руководством заместителя губернатора Руслана Смоленского состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве области.

Обсуждалась ситуация с аварийностью на автодорогах региона в 2017 году. Речь также шла о мерах по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в том числе с участием пешеходов.

По словам главного госавтоинспектора области Алексея Холопова, дорожно-транспортный травматизм остается одной из острых социально-экономических и демографических проблем, несмотря на снижение в последние годы основных показателей аварийности. В среднем за сутки на территории нашего региона происходит пять дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают или получают ранения люди. В 2017 году в области было зарегистрировано свыше полутора тысяч ДТП. Погибли 173 человека, 2060 — получили ранения. По сравнению с 2016 годом количество аварий снизилось на 13,8%, получивших ранения в них — на 15%, погибших — на 16%.

По-прежнему актуальна проблема ДТП с участием нетрезвых водителей. В прошлом году произошло 144 таких ДТП. Погибли 45 человек и 206 — получили ранения.

С участием детей и подростков совершено 203 ДТП, в результате которых шесть детей погибли, 228 – получили ранения. Основной рост детского травматизма на дорогах зарегистрирован на территории областного центра – 82 ДТП (+34,4%).

Остается сложной и ситуация с обеспечением комфортного и безопасного движения пешеходов. В первую очередь это касается Калуги и Обнинска, а также Боровского, Жуковского, Козельского, Малоярославецкого и Людиновского районов, на территории которых отмечен рост ДТП с участием пешеходов. В прошлом году зарегистрировано 475 наездов на них. На пешеходных переходах произошло 201 ДТП. По информации Госавтоинспекции, причиной каждого второго ДТП с пешеходами стали недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, включая плохую различимость или отсутствие горизонтальной разметки проезжей части, тротуаров и пешеходных дорожек, неправильное применение дорожных знаков, неисправное освещение.

В числе основных причин роста аварийности Алексей Холопов назвал факторы различного характера, начиная от дисциплины всех без исключения участников дорожного движения и заканчивая готовностью дорожной инфраструктуры к постоянно растущему числу автомобилей и прибывающих в регион туристов.

В последние годы проблема организации движения транспортных средств особенно остро ощущается в Калуге. Пропускная способность городской улично-дорожной сети, особенно в «часы пик», превышает допустимые показатели и приводит к образованию заторов на основных магистралях. Сократить до минимума количество конфликтных точек позволит ликвидация пешеходных переходов на дрогах с многополосным движением, а также строительство многоуровневых развязок, надземных и подземных пешеходных переходов.

Ситуация усугубляется правовым нигилизмом граждан, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, а также недостаточным вовлечением населения в деятельность по их предупреждению.

По мнению Алексея Холопова, в сложившейся обстановке необходимо активизировать усилия органов исполнительной власти, бизнес-сообщества и населения региона в работе по преодолению ключевых факторов аварийности. «Недостаток внимания к этой проблеме может привести к росту ДТП уже ближайшие время», — подчеркнул начальник регионального УГИБДД.

Заместитель Городского Головы Калуги Алексей Волков проинформировал членов комиссии о мерах по повышению безопасности дорожного движения на территории областного центра. В 2017 году на эти цели из муниципального бюджета было выделено порядка 50 миллионов рублей.

Отметив позитивные в последние годы изменения в организации улично-дорожной сети столицы региона, Руслан Смоленский акцентировал внимание руководства города на дальнейшей активной работе по разгрузке наиболее проблемных городских точек. Прежде всего, это касается Гагаринского моста, «на котором каждый снегопад возникают транспортные заторы», а также Синих мостов и других опасных участков дорог. По словам заместителя губернатора, эти проблемы невозможно решить без создания автоматизированной системы выстраивания транспортных потоков: «Калуга зажата своей слоившейся издревле застройкой. Поменять ее мы не можем. Поэтому нам надо выстраивать автоматизированную систему управления потоками и заранее выдвигать свои силы на участки, где могут возникнуть проблемы».

В качестве положительного примера приводился опыт администрации Обнинска по обеспечению безопасности пешеходов и организации мониторинга мест концентрации ДТП.

В продолжение заседания комиссия утвердила перечень аварийно-опасных участков автодорог регионального и межмуниципального значения. После их детального обследования в апреле текущего года сотрудники Калугадорзаказчика и Госавтоинспекции определят первоочередные меры по устранению причин и условий совершения ДТП.

По мнению Руслана Смоленского, получить достоверную картину ситуации с аварийностью на территории нашего региона позволит интерактивная карта. «Давайте возьмем карту дорог Калужской области и нанесем на нее данные по количеству погибших и раненых на конкретных участках за последние пять лет. Это сразу даст и нам, и СМИ, и общественности наглядную характеристику того, что происходит на дорогах нашего региона», — сказал заместитель губернатора.


Материал предоставлен министерством внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области

21.03.2018 22:50
81