«Выбор профессии — дело серьёзное!»

26 марта в Центре внешкольной работы имени Василия Петрова началась декада психологии «Выбор профессии – дело серьезное». На протяжении двух недель воспитанники объединений и их родители, а так же педагоги ЦВР будут участвовать в семинарах, встречах, проявят свои наилучшие качества в творческих конкурсах. На одном из мероприятий марафона побывал наш корреспондент.

Сегодня, когда окружающий нас мир как никогда изменчив и динамичен, мир профессий отражает все его экономические, социальные и даже политические изменения, а диктуемые им требования к личности постоянно изменяются, естественно, что ещё более остро встают проблемы профориентации школьников. В идеальной ситуации подросток должен быть активным, деятельным, уметь быстро подстроиться под ситуацию на рынке труда, успешно ориентироваться в многообразии профессий и примерно определять, насколько его личностные качества подходят под выбранную специальность. По факту, результаты многочисленных опросов и исследований показали, что до 70% выпускников из 9-11 классов практически не обладают знаниями о реальных потребностях и имеющимся на рынке труда спросе. Значит, за этим последует случайный выбор профессии, который повлечёт за собой растрачивание сил впустую с непонятным результатом, приведёт к ненужной потере времени и ухудшению самооценки школьника.Несомненно, что огромное значение должно придаваться изучению психологии самоопределения. Только с помощью неё возможно комплексное решение остро стоящих проблем профориентации школьников.

Ольга Алексеевна Чугунова, куратор декады психологии, рассказала нам подробнее о действующем в рамках ЦВР проекте: «Конечно, мы могли провести декаду и по другой теме, но считаем, что вопрос профориентации школьников — важная тематика и нуждается в активной проработке. Наш марафон ставит перед собой сразу несколько целей. Во-первых, это возможность привлечь внимание к самой науке психологии и детей, и родителей, и, конечно же, педагогов. Во-вторых, Центр внешкольной работы — это экспериментальная площадка по профориентации. На базе дополнительного образования мы пытаемся найти новые формы работы, что поможет воспитанникам определиться с выбором будущей профессии. Возможно, в центре есть тот род занятий (рисование, танцы, вокал, фотография), который ребята смогут выбрать в качестве будущей специальности. Мы охватываем все категории детей: дошкольники, младшие, средние и старшие классы. Особенный упор делаем на учащихся 9-11 классов — перед ними выбор профессии стоит остро. В-третьих, ощутимую пользу получает и сам Центр внешкольной работы. В рамках декады психологии проходит много мероприятий, где напрямую налаживается контакт между родителями, детьми и педагогическим составом, администрацией объединения. Как пример: Наш проект стартовал в понедельник с психологического забора «Я хочу, чтобы у нас в ЦВР…». Творческая доска заполнилась пожеланиями в первый же день — дети и родители очень активно отреагировали, высказали свои пожелания, которые, в другой ситуации, может быть, и не озвучили бы. Такого рода контакты отражают, довольны ли те, кто приходят сюда заниматься, дают пищу для размышления педагогам и администрации».

Каждый день психологического марафона проходит под определенным девизом: «Век живи — век учись», «Чтобы знать и научиться — попробуй сделать», «Делая выбор, беру ответственность на себя», «Научимся слышать друг друга». В соответствии со слоганами проходят и тематические мероприятия.На второй день декады прошёл семинар для старшеклассников «Психология и профессия». Ребятам предложили пройти небольшие тесты на определение своей самооценки и главенствующего типа темперамента. Казалось, и самооценка и темперамент — довольно изученные материи, ничего нового узнать о них уже нельзя. Но Ольга Алексеевна Чугунова, куратор семинара, предложила спроецировать полученные знания о своих личностных качествах на пространство профориентирования. К примеру, исходя из знания, понимания и принятия сильных и слабых сторон своего темперамента, можно определиться с кругом профессий, в которых ты проявишь себя наилучшим образом. Учёные давно разработали сетку специальностей, подходящих определённому темпераменту. Так, например, холерикам предпочтительно выбирать работу типа журналистики, дизайна, дипломатии, предпринимательства, а сангвиникам — педагогику, менеджмент, адвокатуру. Возможно, для ребят этот семинар стал следующим шагом на пути к пониманию себя, приблизил их к осознанному выбору профессии. Конечно, исключения составят те воспитанники, которые твердо знают, чего они хотят от жизни и медленно, но уверенно движутся к своей цели.

Для педагогов Центра внешкольной работы ежедневно работает «Копилка успехов», где каждый может поделиться своими наработками с коллегами. Так же на протяжении всего марафона будет работать конкурс кроссвордов «Мир профессий» и вернисаж рисунков на темы «О чем я мечтаю», «Мир профессий», «Профессии моих родителей». Воспитанники объединений могут обратиться в лавку психологических советов для решения своих проблем и вопросов.

И завершится декада психологии «Выбор профессии — дело серьёзное» психологическим рингом «Кто выбирает?», который пройдёт 4 апреля. Участники дискуссии: дети, их родители и педагоги ЦВР. Каждому будет дана возможность выговориться, аргументировано доказать правоту своей точки зрения. Как вы понимаете, все участники мероприятия смогут узнать что-то новое друг о друге.


Ярославна Мясина

ФОТО автора

29.03.2018 23:40
74