Завершение декады психологии. Кто же выбирает?

В Центре внешкольной работы завершился двухнедельный проект — декада психологии «Выбор профессии — дело серьёзное». Подобный марафон в стенах образовательного учреждения проходит впервые и имеет статус городского. Но не исключено, что в будущем году проект будет запущен как районный.

Итогом и логическим завершением марафона стал психологический ринг «Кто выбирает?». Встреча, которая изначально планировалась как дискуссия между детьми, родителями и педагогами, претерпела небольшие изменения. Общались друг с другом, высказывали свое мнение и разбирались в факторах, влияющих на выбор профессии, юные воспитанники Центра внешкольной работы. Ребята разделились на две команды, диаметрально противоположные по своему названию («Колобки» и «Игра времени») и в формате оживленной беседы выполняли творческие задания ринга.

В качестве разминки участникам встречи предложили за отведенное время перечислить как можно больше профессий на определённые буквы. Последующие же два этапа были направлены на то, чтобы «разговорить» ребят. Куратор ринга, Ольга Алексеевна Чугунова, предложила каждой команде проанализировать высказывания Акселя Берга и Карла Маркса, и кратко раскрыть суть фразы, согласиться или не согласиться с ней, высказать свое мнение по этому поводу. И завершающим этапом стал «Открытый микрофон». Кто же всё таки выбирает будущую профессию и какие психологические и социальные аспекты влияют на выбор будущей специальности? Воспитанники творческих объединений сошлись во мнении, что вне зависимости от мнения семьи, окружающего нас социума и сложившейся жизненной ситуации, выбирать своё будущее может и должен только сам человек. А ориентироваться необходимо на собственные предпочтения и способности. Только статистика порою говорит совсем другие вещи: выбирая между профессией, которая нравится и той, что приносит доход, большинство выбирают ту, что приносит доход: 37 к 56 % в возрастной категории 18-30 лет, 34 к 58 % в возрастной категории 31-45 лет. Но для полной картины мнения школьников недостаточно. Необходимо знать позицию родителей и педагогов, которых, к сожалению, не было на «Открытом микрофоне». Их высказывания смогли бы осветить проблему выбора профессии под разными углами.

Задачи, как этой встречи, так и всего психологического марафона в целом — встряхнуть молодёжь, заставить их задуматься о собственном будущем. Однако, помимо явной цели донести до молодежи информацию о профориентации, семинары, диспуты и игры декады несли в себе целый комплекс других задач: научиться работать в команде, повысить интерес к психологии как науке, побороть страх публичных выступлений, уметь аргументировано высказывать свою точку зрения. Но самая главная – это обратиться к себе самому и понять, что ты хочешь от жизни на самом деле и насколько трезво оцениваешь себя и свои возможности.

В конце апреля будут подведены итоги декады психологии: выявят победителей вернисажа рисунков, конкурса кроссвордов, отметят самых активных участников марафона. Напомним, что на протяжении всего проекта работала «копилка достижений» педагогов, где коллеги могли обменяться друг с другом наработанными материалами, методами обучения в своих объединениях. Эти методические рекомендации будут объединены в общий сборник и послужат отличным подспорьем в дальнейшей педагогической работе Центра внешкольной работы.


Ярославна Мясина

ФОТО автора

06.04.2018 23:45
39