О повышении стоимости проезда

С 5 июня повышается стоимость проезда в маршрутных такси города Малоярославца. Прокомментировать эту ситуацию корреспондентам нашей газеты согласился Владимир Аркадьевич Каприелов, главный руководитель маршрутной сети нашего города, руководитель ООО «Голд Эдем». О работе маршрутного автопарка, актуальных проблемах в этой сфере обслуживания, о необходимости повышения цен — читайте в нашем материале.

Здравствуйте, Владимир Аркадьевич. Расскажите, пожалуйста, о работе Малоярославецкого автопарка под вашим руководством: как давно занимаете эту должность, какая динамика развития автопарка?

- С 2010 года наша компания выиграла тендер на перевозку пассажиров по Малоярославцу. В какой-то момент занимались перевозкой людей по нашему району. Также принимаем заказы: к нам обращаются школы, служба опеки для перевозки детей. Так что работы хватает сполна. Очень радует, что Малоярославец строится, расширяется, население растёт, соответственно, есть необходимость в маршрутном транспорте.

Как часто у автопарка есть возможность обновляться?

- Возможности есть, мы стараемся расширить, улучшить наш автопарк. Я думаю, вы понимаете, что единовременно сменить весь автопарк — очень дорого. Постепенно мы будем убирать газели, ставить на их место иномарки. Вот буквально на днях купили новую машину: Ford Transit 2011 года.

Достаточно ли транспортных единиц, на ваш взгляд, для комфортной перевозки жителей?

- Да, их однозначно хватает. Единственные изменения, которые мы хотим сделать — это увеличить количество рейсов маршрутов №2, №3 и №4. Для этого мы будем снимать «единицы» и переставлять их туда, где чувствуется нехватка транспорта. Такие изменения надо будет согласовать с администрацией.

Как и по каким критериям происходит отбор водителей на работу? Сложно найти качественного водителя?

- Мы тщательно подбираем персонал: обязательно смотрим, были у водителей штрафы, нарушения ПДД, в частности нарушение скоростного режима, какой водительский стаж. Если есть водительское удостоверение, но нет опыта работы, стажа вождения — мы проводим стажировку. Обязательно все водители раз в год проходят медицинский осмотр. При выборе кандидата на должность очень много зависит от человека: есть те, которые имеют по 30 лет стажа, а водить толком не умеют. Ни реакции, ни соображения, что делать в экстренной ситуации, дабы избежать последствий. А водитель маршрутного такси как никто другой должен понимать, что он несет ответственность не только за себя, но и за каждого пассажира в салоне.

- Никогда не получится угодить всем и каждому. И это вполне естественно. Одни пассажиры будут недовольны комфортабельностью маршрутного такси, другие, например жители микрорайона Маклино, будут жаловаться на редкие рейсы. А какие проблемы видите вы и какое могло бы быть их решение?

- Основной проблемой на сегодняшний день являются нелегальные перевозчики, у которых отсутствует лицензия, технический осмотр транспорта, медицинский осмотр водителей. В народе их называют «бомбилы». Они выезжают по маршруту, видят людей на остановках, забирают их и едут. В то время когда мэром Малоярославца был Александр Александрович Гейзер, поступила жалоба от горожан, что ветеранов войны выкинули с маршрутки. Начали разбираться, так как все обвинения выдвинули мне – начальнику организации, выигравшей тендер по перевозке пассажиров. В ходе разборок поняли, что такой машины у меня в автопарке нет, наша компания не имеет никакого отношения к такому аморальному поступку.

Другая проблема, я думаю, знакомая всем автомобилистам, это рост цен на бензин. Поднимаются цены на бензин – растет стоимость запчастей, дороже обходится техническое обслуживание машин. Водители маршруток постоянно жалуются на запчасти – зачастую в магазинах продают такие, которые через месяц уже выходят из строя. Приходится заново покупать новые детали. Очень дорогие запчасти, горючий, смазочный материал.

Печальный факт — плохие дороги в Малоярославце — отражается и на нашем автопарке. К примеру, очень плохая дорога в Чуриково. Мы отремонтировали маршрутное такси, поменяли рессоры, а буквально через месяц езды по этому маршруту у газелей очередные поломки.

Расширение таксопарка также влияет на нашу работу. Практически на каждом углу стоят таксисты, много служб такси в городе. И платёжеспособные граждане естественно закажут такси от подъезда до подъезда. Это ощутимая финансовая брешь для нашей службы перевозки людей.

- По мнению малоярославчан, рейсовые маршрутки заканчивают движение слишком рано. Для тех, кто не желает пользоваться услугами такси, в вечернее время проблематично уехать с вокзала, добраться до конечных остановок. Возможно ли решение этого вопроса в будущем? Может быть, на летний период увеличить рабочее время, к примеру, до 10 вечера? И с какими трудностями это будет сопряжено?

- Мы выполняем все рейсы, которые прописаны в договоре об оказании услуг по перевозке пассажиров. Был попытка ввести маршрутку в половину пятого утра — через две недели мы отказались от этого рейса, наполняемости практически не было. Ведь для того, чтобы водителю выйти в этот рейс, надо встать в 3 утра, собраться, пройти мед.осмотр. Нерентабельно ради одного-двух человек вводить утренний маршрут. Что касается летнего периода, то мы намерены увеличивать время работы маршрутных такси. Мы понимаем, что начался дачный сезон, темнеет позже, поток людей будет больше.

- Отдельный вопрос насчет расписания движения маршрутного такси. Достаточно путанное, не на всех остановках можно его обнаружить. В вашем ведомстве находится эта позиция? Какие улучшения можно провести здесь?

- Вследствие огромного недоразумения и без согласования с нашим графиком на остановках было вывешено расписание, которое к действующим рейсам не имеет никакого отношения. Мы договариваемся с рекламными агентствами и на их щиты вывешиваем настоящее расписание, постоянно мониторим его наличие на остановках. Но вот в чём проблема: когда мы составляли расписание, мы подгоняли его под расписание электропоездов, чтобы было удобно выйти с электрички, сесть на транспорт и доехать до дома. Но так как расписание электричек меняется чуть ли не каждый месяц, то мы не успеваем под него подстроиться. Получается, что постоянно надо вносить изменения в договор, согласовывать с городской администрацией. А заказывать новые таблички с расписанием и менять их каждый месяц — весьма накладное занятие.

- Жители часто просят водителя остановиться в неположенном месте. Им удобно, ближе к дому (работе, рынку и прочее). А по хорошему – это нарушение ПДД. Отслеживается ли этот момент? Есть какая-нибудь система штрафов и поощрений водителей, которые нарушают/соблюдают ПДД?

- Так получилось, что примерно три года назад мы попали под проверку Калужской межведомственной комиссии по контролю за работой пассажирского транспорта. Нашу организацию оштрафовали на 30 тысяч за остановку по просьбе пассажира. Мы понимаем, что по правилам дорожного движения – это серьёзное нарушение. Однако водители на свой страх и риск останавливаются в неположенном месте, когда просят пожилые люди, школьники.

- Дорожают тарифы на тех.обслуживание автопарка, цены на бензин стремительно растут. Мы прекрасно понимаем, что увеличение стоимости проезда неминуемо.

К сожалению, поднять цену на проезд — это вынужденная мера.Четыре года мы удерживали стоимость проезда 16 рублей. Но за эти годы выросла цена на запчасти, бензин, тех.обслуживание. Зарплата водителей тоже не должна стоять на месте. Мы можем оставить проезд, зарплату – то тогда работать станет невыгодно, не сможем покрыть расходы на обслуживание автопарка, а ведь его надо обновлять. По Калужской области уже давно подняли цены, мы держались до последнего.

-Можно ли жителям обратиться к вам с просьбой/жалобой/предложением по улучшению качества движения маршрутного такси?

- Естественно можно. Именно поэтому в каждой маршрутке вывешены информационные листы с моими контактными данными. Зачастую жители звонят сразу в администрацию, высказывают им свои претензии. Но так как помимо нас в городе работают две частные организации, не считая нелегалов, нередко происходят задержки в решении вопросов. Пассажиры могут не запомнить номер маршрутки, а при «опознании» машины оказывается, что она не относится к нашей организации. Поэтому если есть просьбы, жалобы, пожелания – не стесняйтесь, звоните. Такой формат работы будет намного быстрее и эффективней.

Беседовала Ярославна Мясина.

05.06.2018 14:50
55