Готовы прийти на выручку

Екатерина Николаевна Римаренко уже семнадцать лет, с 2001 года, работает в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов заведующей отделением социальной помощи на дому.

У нее среднее профессиональное образование, окончила Калужский коммунально-строительный техникум. По специальности бухгалтер-юрист. Немалая и общественная нагрузка — долгое время является председателем профсоюзной организации.

— Первый вопрос, который не могу не задать. Вы пришли работать в отделение социальной помощи на дому еще совсем юной, вам было всего двадцать два года. Обычно в этом возрасте люди думают прежде всего о себе, о своих интересах, а не о том, чтобы кому-то помогать, тем более пожилым и немощным людям. Почему вы выбрали такую работу?

— Я пришла в эту службу, так как хотела приносить людям добро, пользу. Так меня воспитали родители. Нужно думать не только о своих интересах, и не забывать тех, кто нуждается в помощи. Еще одной причиной было то, что здесь был очень хороший коллектив. Слаженный, дружный. Он и сейчас у нас такой.

— В чем заключается ваша работа?

— Во-первых, после поступившего к нам звонка о помощи, я знакомлюсь с позвонившим человеком. Узнаю, в каких он живет условиях, какая помощь ему требуется. Определяю, какой социальный работник лучше всего справится в данной конкретной ситуации. А затем постоянно отслеживаю, как оказывается помощь, есть ли просьбы и жалобы.

— Сколько под вашим началом социальных работников, сколько человек они обслуживают и какого возраста?

— Всего на обслуживании 150 пожилых людей, по городу 120 человек, по району тридцать человек. Возраст их от 55 до 90 лет и старше. Обслуживаем и инвалидов старше 18 лет.

— Социальные работники – это в основном женщины?

— Да. Сейчас у нас в штате есть один мужчина — социальный работник.

— В чем заключается помощь социального работника?

— Он два раза в неделю приходит к человеку, оказывает помощь в соответствии с индивидуальной программой. Чаще всего необходимо продукты принести, медикаменты, помыть пол, оплатить жилищно-коммунальные услуги и прочее. Социальный работник обязательно поможет в случае непредвиденных обстоятельств, например, болезни, вызовет врача или проводит в поликлинику.

— Есть ли отзывы о работе ваших специалистов со стороны пожилых людей?

— Да. Мне много от бабушек и дедушек поступает звонков с благодарностями. Наши социальные работники хорошо выполняют свои обязанности.

— Какими качествами должен обладать социальный работник?

— Быть честным, порядочным, душевно отзывчивым человеком.

— Пожилые люди, не меньше, чем в помощи нуждаются и во внимании. Просто в разговоре.

— Конечно. И, общаясь с ними, много получаешь и сам. Ведь прикасаешься к такому пласту жизненной мудрости, которой не научат никакие книги.

— Как вы от такой напряженной, требующей всех душевных сил работы, отдыхаете?

— В семье. У меня растут две дочки, Соня и младшая — Ева.

— Спасибо за беседу, Екатерина Николаевна. Желаем вам и вашим сотрудникам успехов в работе.

Лана ВЛАДИМИРОВА.

Фото из архива Е. Римаренко.

08.06.2018 11:00
127