Дорога постоянно ставит водителя в ситуацию экзамена

Именно так считает и в этом глубоко убеждён ветеран Госавтоинспекции Анатолий Робертович Малновард. А уж он, исходя из опыта своей работы, это точно знает, проверено временем.

С получением удостоверения на право управления автомобилем, испытания только начинаются, считает Анатолий Робертович и призывает всех водителей быть предельно внимательными. А сотрудникам ГИБДД накануне профессионального праздника адресует пожелания крепкого здоровья, семейного благополучия и дожить до пенсии без аварийных ситуаций.

Анатолий родился в пос. Детчино 10 октября 1955 года. Ещё будучи школьником, там же в 1973 году впервые сел за руль. С улыбкой замечает, что выслуга в МРЭО ГАИ 20 лет, два месяца и два дня. В то время ребята рано садились за руль. Объясняется это тем, что в Малоярославецком районе была крепко налажена профориентационная работа. Зачастую многие ребята вместе с аттестатами о среднем образовании получали опыт вождения автомобиля или сельхозтехники. Детчинский, Торбеевский, Кудиновский учебно-производственные комбинаты готовили специалистов для сельскохозяйственных и автотранспортных предприятий.

Анатолий с гордостью замечает, что в те годы было серьёзное отношение к занятиям по физподготовке. И в этом его секрет бодрости. Спорт занимает в его жизни большое место: он кандидат в мастера спорта по военному многоборью, имеет первый взрослый разряд по волейболу, был чемпионом района и области по лёгкой атлетике, занятия футболом считает обязательными, и это ещё не полный список его достижений. Всё это, как нельзя кстати, пригодилось в служебной деятельности и в быту.

По окончании Московского авто-мобильно-дорожного техникума и службы в армии Анатолий Малновард по распределению работал два года в Малоярославецком отделении «Сельхозтехники» в должности начальника станции технического обслуживания автомобилей. А в Госавтоинспекцию попал по направлению комсомола в 1980 году. Талантливого специалиста, выдававшего более 200 % плана, руководство не хотело отпускать. Мой собеседник с улыбкой замечает: «Партия сказала: надо – комсомол ответил: есть!»

Анатолий прошёл обучение в школе милиции и начал служить в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе Государственной автоинспекции. Через три месяца стал уже старшим гос -автоинспектором. А в 1986 году – начальником МРЭО ГАИ.

Вспоминает, что нагрузка была неимоверная! Под контролем подразделения были семь районов: Малоярославецкий, Жуковский, Боровский, Медынский, Дзержинский, Износковский и Юхновский. Поначалу эти районы обслуживали всего четыре человека. В их задачи входили постановка транспортного средства на учёт и снятие с учёта, выдача регистрационных документов и водительских удостоверений, проведение экзаменов на право управления транспортным средством и многое другое. При норме семь тысяч человеко-экзаменов в год приходилось принимать в разы больше.

В 1988 году, когда регистрационно-экзаменационные отделы ГАИ были организованы в каждом районе, стало немного легче, однако долго ещё раньше восьми часов вечера прийти со службы не удавалось. Но не только физическая закалка помогала выдерживать такую нагрузку.

«Я шёл на работу, к которой был готов, которую хорошо знал. Это было призванием к ней», – объяснил Анатолий Робертович.

Лёгкой службу в Госавтоинспекции не назовёшь. Всякое случалось. Выезжал сам на задержание правонарушителей, которые зачастую ведут себя агрессивно, неадекватно. Нарушитель почти всегда считает себя правым. А ведь было такое, что и топоры и другие опасные предметы летели и в служебную машину, и в сотрудников.

Анатолий Робертович очень положительно отзывается о сегодняшнем составе сотрудников и начальнике Малоярославецкого ОГИБДД Евгении Викторовиче Агапове, который является потомственным специалистом в этой отрасли уже в третьем поколении.

Анатолий Малновард уже 17 лет в гражданской должности. 13 лет он является генеральным директором ЗАО «Корунд» (предприятие располагает сетью автозаправок).

Пока позволяли медицинские показатели, передавал секреты мастерства кадетам Малоярославецкой средней школы № 2. Там созданы кадетские классы юных инспекторов дорожного движения. Кадеты не только хорошо запоминают уроки, но и вместе с действующими инспекторами ГИБДД выходят на улицы с профилактическими рейдами, во время которых делятся своими знаниями с пешеходами, а водителям советуют быть осторожнее и внимательнее. Ведь дорога постоянно ставит водителя в ситуацию экзамена.

Людмила ТКАЧ.

Фото автора.

29.06.2018 11:10
68