Проводник Саша

Несколько лет назад, в самый разгар лета мы ехали отдыхать на море. При посадке в вагон нас встретил проводник. Обычно бывают проводницы, а в нашем вагоне оказался сдержанно приветливый мужчина лет 35-ти. Проверил билеты и подсказал, где расположены наши места. Поезд тронулся, он зашёл в наше купе, ещё раз проверил билеты и сказал, что зовут его Саша, и что мы можем к нему обращаться по всем вопросам.

Вероятно, он представился в каждом купе. Поскольку вскоре только слышно было: надо сходить к Саше, надо спросить у Саши, Саша точно знает…За его работой было приятно наблюдать – уверенный, спокойный, не суетливый, грамотный, приветливый. Дети особенно остро чувствуют хорошего человека. Детей разного возраста в вагоне было много. Они буквально не отходили от него. По делу и без дела обращались к нему, задавали массу вопросов. И он терпеливо, без раздражения отвечал и им, и взрослым.

Дальняя дорога располагает к беседам, откровениям. Мы привыкли больше к тому, что ведём долгие беседы с попутчиками и почти никогда с проводниками. Зачастую бортпроводники пассажирского воздушного судна и проводники пассажирского поезда воспринимаются как официанты, обслуга. Мало кто задумывается о том, что помимо обеспечения комфортного путешествия эти люди отвечают за безопасность пассажиров.

За время нашей поездки не было ни одного происшествия в пути, всё вовремя и без технической неисправности. Мы разговорились с Сашей. Он сказал, что тем, кто желает надеть железнодорожную униформу, надо взглянуть внутрь самого себя и понять: готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение? Не так сложна сама профессия, как трудности, которые доставляют люди.

В дороге может произойти что угодно. Она не терпит халатности и гордыни. Работай так, чтобы пассажиры не жаловались, благодарили тебя при выходе из вагона. Кто-то едет отдыхать, кто-то едет по печальному поводу, третьи едут в командировку – создай правильный настрой, обеспечь чистоту и порядок, соблюдай правила безопасности и тогда, любая дорога пройдёт легко и без происшествий. И совсем непросто работать с большим количеством людей.

Приходилось Саше принимать роды. Он быстро сообщил начальнику поезда, чтобы на ближайшую станцию вызвали скорую помощь. К счастью в поезде оказался врач. Продезинфицировали ножницы, взяли чистые простыни. И вместе с врачом помогли малышу появиться на свет.

Помимо случаев со счастливым исходом, поговорили мы и о проблемах. Бывает, что вахтовики, возвращаясь домой, принимают лишнее «на грудь», выясняют отношения, шумят в вагоне, иногда дерутся. Ещё одна особенность: бывает так, что кто-то из пассажиров шумит, мешает окружающим, попутчики «буяна» бегут к проводнику. Сперва проводник пытается уговорить «гиперактивного» пассажира, просит успокоиться и лечь спать. Но если беседа не действует – вызывают полицию. И вот тут начинается самое интересное. Те, кто просил разобраться с нарушителем тишины и порядка, вдруг куда-то «рассасываются»: попить, покурить, ложатся спать. Боятся, что дебошир потом будет мстить.

Бывает, что приходится сталкиваться с пассажирами, которые пытались «пальцевать» и требовали к себе повышенного внимания. В этом случае требуется особое терпение и тактичность, чтобы поставить его на место. А ещё Саша не рекомендовал покупать готовую еду на станциях с рук, кроме съедобной типа варёных яиц или картошки. Но лучше перетерпеть дорогу сухим пайком или взятой из дома едой.

А в общем-то, как сказал Саша, хороших, порядочных пассажиров больше.

Людмила ВАЛЕНТИНОВА.

Фото visual.rzd.ru

07.08.2018 10:10
17