Учитель говорит: «Я делаю уроки»

3 октября в информационно-культурном центре г. Калуги учителю математики Малоярославецкой средней общеобразовательной школы № 1, победителю федерального конкурса ПНПО-2018 года (конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций) депутат Государственной Думы Геннадий Иванович Скляр вручил сертификат на получение Гран-при Президента РФ Оксане Сергеевне Лавровой.

Министр образования и науки Калужской области Александр Сергеевич Аникеев вручил почётную грамоту министерства образования и науки Калужской области.

Кроме того, портрет и имя Оксаны Сергеевны будут занесены на областную доску Почёта.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Роберт Рождественский.

Пролог

Среди профессиональных праздников есть посвящённый преподавателям. С 2012 года праздник стал проводиться под лозунгом: «Поддержим учителей!» Всё дело в том, что учителей необходимо поддерживать, ведь во многих государствах происходит стремительное ухудшение их положения. Именно в День учителя общественность приковывает внимание к необходимости возвращения профессии педагога уважения, признанию их решающей роли в построении будущего.

Моя мама была учителем.

Однажды я спросила у неё:

– Мама, тебе нравится твоя работа?

И услышала:

– Я учительница и горжусь этим. Именно эта работа даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство молодости. Она благородная и увлекательная.

Она постоянно что-то писала, читала, печатала вечером допоздна и с раннего утра.

Я как-то спросила у неё:

– А что ты делаешь сейчас?

– Она ответила:

– Я делаю уроки.

Для меня это странно прозвучало.

Что же она ещё не знает, что не выучила?

Учит своей личностью

Беседуя с заместителем директора и учителем математики средней общеобразовательной школы № 1, Оксаной Сергеевной Лавровой, ловлю себя на мысли, что она тоже постоянно совершенствуется и постоянно «делает уроки».

Казалось бы, педагогу высшей квалификации, с педагогическим стажем 24 года, имеющей самые высокие поощрения, чему ещё можно учиться, к чему стремиться? Хотя она так не думает. И убеждена, что учитель учит всей своей личностью.

Но давайте познакомимся с Оксаной Сергеевной поближе, чтобы было понятно, о ком идёт речь, какими принципами она руководствуется.

Закончила Московский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина. Квалификация по диплому: инженер-педагог. Прошла переподготовку в автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский институт современного академического образования» получив квалификацию по диплому – учитель математики».

Трудовая деятельность

Учительская деятельность с 1990 года:

– основная малокомплектная школа в деревне Плюсково Дзержинского района;

– с 1993 года – преподаватель математики в СПТУ 27 г. Кондрово;

– Кудиновский центр образования (1996- 2007 г.г);

– 2007 год – Малоярославецкий районный Центр образования в качестве заместителя директора;

–в школе № 1 работает с 2009 года.

Награждения:

– почётная грамота губернатора Калужской области;

– почётная грамота министерства образования и науки Российской Федерации (2018 год);

– победитель федерального конкурса ПНПО 2018 года на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций;

– гран-при Президента Российской Федерации.

Кроме того, разработала программу мониторинга результатов по математике, которая успешно внедряется в учебных заведениях РФ.

Первое знакомство

Моё первое знакомство с Оксаной Сергеевной состоялось в 2000 году. В Центре внешкольной работы проходил конкурс на муниципальном уровне «Учитель года». Согласно жеребьёвке на сцену один за другим выходили конкурсанты. Настало время представления домашнего задания, эссе по теме «Я – учитель».

На сцену вышла молодая изящная девушка – учительница из Кудиновского центра образования. Это была Оксана Сергеевна Лаврова. С первых слов её выступления переполненный зал затих и внимательно слушал. Она рассказывала о своей мечте стать учителем. О том, что она из семьи учителей. И не видит себя в другой профессии, кроме учителя. Её призвание – учить детей, нащупать ту жилку в способностях, которая поведёт её ученика по жизни. Считает, что есть частица и её труда в том, что кто-то из её учеников выберет математику своим предметом на всю жизнь, связав её с инженерной специальностью, военным делом и др. И вот сбылась её мечта. Заканчивалось эссе словами: «Мама, я – учительница!»

Выступление было настолько проникновенным и эмоциональным, что зал долго аплодировал. И предыдущие её выступления на всех этапах конкурса были замечательны. Я подумала, что жюри непременно присудит ей первое место, и она будет представлять Малоярославецкий район на областном конкурсе. Моё мнение не совпало с мнением жюри. Но это её не остановило, а, напротив, подтолкнуло к совершенствованию, покорению новых вершин. И вот, Оксана Сергеевна награждена грамотой министерства образования и науки Российской Федерации, стала победителем федерального конкурса и получила гран-при Президента России.

Её кредо сегодня

И сегодня она говорит: «Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в мир логики, чисел, доказательства и умозаключения. Я открываю детям мир, где математика является музыкой для обрамления любой информации. Учу детей отличать зло от добра, никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного! Я полна самых разных планов, творческого задора и жизненного оптимизма».

Когда учитель заходит в класс, на него смотрят десятки пар глаз, и все ученики разные: ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые и причудливые, талантливые и открытые, жаждущие общения.

Спрашиваю Оксану Сергеевну: «Страшно?» Отвечает: «Ничуть. Сильные личности не боятся чужой силы, их собственный авторитет при этом не пошатнётся, напротив, вырастет».

Оксана Сергеевна считает, что всего знать нельзя. Два специалиста даже самого высокого уровня с лёгкостью найдут пробелы в знаниях друг друга. А когда идёт урок, на котором дети постоянно что-то спрашивают, очень легко ошибиться, например, просто плохо расслышав вопрос. Считает, что ученики не указывают на промахи, оговорки, ошибки, а скорее уточняют, задают новые вопросы.

С ребятами можно и поспорить, научить помогать друг другу. Эта работа называется «индивидуально-групповая».

Детям свойственно сомневаться. Но если они не будут сомневаться, то могут принять неверный ответ за правильный. И ни при каких обстоятельствах, даже неосознанно, не приучать их лукавить, а иногда и обманывать. Научить их обмениваться мнениями, обсуждать результаты и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Не забудьте поздравить своих учителей, прошлых или настоящих, с праздником.

Людмила ТКАЧ.

05.10.2018 13:15
119