НКО «Народный контроль» помогает людям

В прошлом году в Малоярославце начала работу региональная общественная некоммерческая организация, которая осуществляет защиту интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства по Калужской области. НКО «Народный контроль» учредили известные в городе люди: Илья Тарасевич, ставший председателем, Ирина Козырева, Евгения Емелина и Эльмира Досаева.

Ирина Козырева: «Цель нашей работы – быть связующим звеном между гражданами и органами власти. Ведь часто для решения той или иной проблемы людям приходится терять много времени, обивая пороги различных инстанций, нередко это обивание порогов малоэффективно, проблемы так и остаются нерешенными. Обращаясь к нам, граждане могут получить правовую консультацию. В конце ноября мы провели два обучающих семинара. Один был посвящен эффективному управлению многоквартирным домом, рассматривались вопросы контроля качества услуг ЖКХ, текущего ремонта, работы приборов учета. Второй семинар был посвящен важнейшему вопросу: алгоритму действий жителей многоквартирных домов при предоставлении коммунальных услуг с нарушениями. Ну а 1 декабря в Центре российского кино прошел круглый стол, на котором старшие по домам обменивались своим опытом работы».

О том, что дает взаимодействие с НКО «Народный контроль», рассказали старшие по домам:

Наталья Михайловна Булавина работает старшей по дому № 10 по улице Крупской уже шесть лет. Когда взялась за это дело, ей не было еще и тридцати.

«В нашем доме всего восемь квартир, проживают в которых, в основном, пожилые люди, у которых уже недостаточно сил, чтобы бегать по инстанциям, разруливать сложные жилищно-коммунальные вопросы. Первым серьезным делом на посту старшей по дому стала починка протекающей крыши.

После того, как я в январе этого года познакомилась с организацией «Народный контроль», стало значительно легче работать, спокойнее. Правовая поддержка неоценима. Например, мне посоветовали переходить на спецсчет по капитальному ремонту, для нашего дома это предпочтительнее, чем региональный оператор. В 2019 году я планирую это сделать. Дом старый, требуется сделать отмостку, провести и другие работы. Это будет легче, когда мы сами будем распоряжаться своими деньгами».

Надежда Петровна Головлева. Старшей по дому № 59 по улице Московской она работает с весны 2016 года. Взяла на себя эти сложные обязанности в самый непростой для жителей дома период, когда у них возник конфликт с ООО «Уют».

«С 2011 года и до декабря 2016 года дом находился в управлении ООО «Уют». С этой управляющей компанией у нас возникли проблемы правового характера. Компания «Уют» по предписанию Государственной жилищной инспекции должна была отремонтировать разрушающиеся бетонные козырьки над двумя подъездами. В июле 2015 года эти работы были проведены, но вместо двух козырьков были отремонтированы все шесть. Таким образом, без решения собрания собственников, единственного органа управления многоквартирным домом, были в три раза увеличены объем работ и соответственно их стоимость. До жителей дома не была доведена информация о предписании ГЖИ, о стоимости работ, о порядке и сроках расчета. Управляющая компания включила стоимость работ отдельной строкой (к примеру, в платежке по трехкомнатной квартире № 4 стояла сумма 2473 рубля 65 копеек), разделив платеж на три месяца, аргументировав это тем, что недостаточно было средств на счету текущего ремонта. Жители пожаловались в прокуратуру, которая установила, что начисление этой платы противоречит закону, и выдано предписание по устранению. А в 2017 году, когда наш дом уже находился в управлении УК «Гарант», нам стали приходить квитанции от ООО «Уют» с требованием погасить задолженность, осенью 2017 года – уже судебные приказы. Мы считали, что задолженности у нас не было, ибо управляющая компания не имеет права в одностороннем порядке увеличивать тариф финансирования услуг. Управляющая компания вправе была бы выступить с инициативой проведения собрания собственников, на котором могла поднять вопрос повышения тарифа, но она этого не сделала. Долго шли судебные разбирательства. Нам помог Илья Тарасевич. Познакомились с ним на презентации «Народного контроля» осенью 2017 года.

Наш дом – панельный, пяти-этажный, эксплуатируется с 1985 года. Его состояние вызывает много нареканий. Швы межпанельные требуют постоянного внимания. В некоторых местах протекала крыша. Когда на улице дождь, он шел и у нас в подъездах, в буквальном смысле этого слова. Крыша над люками провалилась, люки были сделаны из неочищенных от коры досок, в народе именуемых «горбыль». Когда мы перешли под управление управляющей компании «Гарант», первым делом отремонтировали эти люки, заменили двери на тамбурах двух выходов на крышу, установили на дверях замки. Отремонтировали кровлю над тамбурами выходов на крышу. Трубы газовые были в ужасном состоянии. Жительница третьего подъезда почувствовала запах газа и шипение в подъезде. Когда трубу разрезали, я посмотрела – она была как кружево, вся в дырах. УК «Гарант» отремонтировала эту трубу.

Работа старшей по дому требует постоянной учебы, изучения законодательства. Я постоянно поддерживаю связь с НКО «Народный контроль», здесь можно получить правовую помощь, а также помощь в осуществлении контроля за выполнением организациями и органами местного самоуправления своих обязательств. Теперь иногда ко мне обращаются жители других домов с просьбами разъяснить ту или иную ситуацию в жилищно-коммунальной сфере».

Если у вас есть проблемы, вопросы по жилищно-коммунальной сфере, можно обратиться в НКО «Народный контроль». Телефон горячей линии 8 (48431) 5-02-02, ежедневно с 17.00 до 20.00.

Светлана ХАРИТОНОВА.

21.12.2018 11:40
46