Парковка…

Давайте зададимся вопросом: платные парковки – добро или зло?

Адекватный человек ответит однозначно, выбрав первый вариант – добро. А возможно кто-то и засомневается в выборе. Но давайте разберёмся по порядку.

В редакцию газеты «Малоярославецкий край» часто поступают телефонные звонки по поводу несанкционированных парковок транспортных средств на придомовых территориях, газонах, детских площадках.

Это, естественно, проблема, которую надо решать. Но каким образом – за счёт увеличения имеющихся парковок, строительства новых или платных парковок?

Россиянам могут запретить приобретать машины, если они не имеют в аренде или в собственности гаража или парковочного места, сообщает URA.ru.

Обсуждение такой инициативы ведётся в Госдуме.

«Во многих городах дворы превратились в паркинги, автомобили стоят повсюду – даже между качелями и песочницами, где играют дети. Местные депутаты получают пачку запросов от населения. В некоторых случаях конфликты перерастают в настоящие войны», – говорится в сообщении.

Член думского комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов подтвердил наличие проблемы и необходимость её решения.

Сотрудники ОГИБДД констатируют: количество транспортных средств ежегодно увеличивается. У многих по две машины. Например, у отца и взрослого сына, проживающих одной семьёй. Уровень автомобилизации растёт. Своего гаража нет. Как спасение – платная парковка. Или же машины и транспортные средства заполонят дворы, межквартальные проезды, переулки. Итогом станут распаханные газоны с непременной грязью на улицах, заставленные придомовые территории, загубленные детские площадки, мелкие социальные конфликты… В итоге, все дворы перекроют воротами и шлагбаумами, навесят засовы и запоры. Всё это создаст массу проблем для всех, не исключая тех, у кого нет машины и никогда не было. Более того, создадут огромную проблему для подъезда машин экстренного реагирования – скорой медицинской помощи, пожарной, газовой и коммунальной служб. Трудно недооценить и страдающую экологию.

По заданию редактора было проведено специальное расследование на предмет парковок. Поскольку я живу в микрорайоне Маклино, с него и начала осмотр. Дворы заполонили транспортные средства. В конце ул. Российских газовиков много лет не функционирует ранее работающая весьма приличных размеров парковка «Фаворит». Есть переполненная парковка в начале ул. Российских газовиков (напротив Гимназии города Малоярославца). Вдоль улицы стоят большегрузные фуры. Та же картина у городского рынка на ул. Аузина и Гр. Соколова, в районе ГОСНИТИ, на привокзальной площади, да повсюду. При повороте с ул. 17-й Стрелковой дивизии к депо большегруз с запчастями и оборудованием для предприятия с трудом вписался в дорожное полотно и чуть не перевернул контейнер для сбора твёрдых коммунальных отходов (ТКО). Создалось впечатление, что контейнер здесь установлен совершенно не к месту и создаёт аварийную обстановку для безопасного движения транспорта.

А как обстоят дела с этим вопросом в Калужской области?

18 февраля на заседании правительства Калужской области обсудили законопроект, который позволит регионам вводить наказание водителям за парковку на газонах.

«Есть тротуар, есть дорога, – прокомментировал информацию глава региона Анатолий Артамонов. Между тротуаром и дорогой вот эта зелёная часть должна была бы быть зелёной. Она никогда зелёной не бывает. Она всегда затоптана, заплёвана. И я не понимаю, для чего мы её – эту часть, оставляем. Причём, в проекты закладывается. Вот эта часть не считается газоном. На этот газон, пожалуйста, заезжай, ничего не будет. Это вот ко всем – и к Калуге, и к Обнинску, и другим городам. От этих так называемых газонов надо избавляться и всё. Или расширять, «карманы» делать для того, чтобы можно было какую-то делать для автомобилей временную парковку. Или, допустим, проезжую часть расширять, или выкладывать плиткой, или леерные ограждения делать. Чтобы нельзя было заехать».

Вот такие дела. Как говорится, комментарии излишни. Анатолий Дмитриевич считает, что в правилах благоустройства надо «почётче прописывать, где этот газон существует на самом деле, куда нельзя заехать».

Напомним, что губернатор уже не в первый раз предлагает избавить города от газонов. В 2013 году Артамонов советовал за счёт их уничтожения расширить центральные улицы в Калуге.

Однако мой вояж по городу в самом конце увенчался успехом. Да совершенно там, где никак не ожидала – на привокзальной площади Малоярославца. И даже трудно представить, что в недалёком прошлом эта территория была в полном запустении: старые вековые, полусгнившие деревья, кустарники, развалившиеся постройки, нефункционирующий общественный туалет и пр.

Но всё это за короткий промежуток времени было ликвидировано, приведено в идеальный порядок. Сейчас там располагается ООО «Автостоп» с асфальтированным покрытием, освещением, круглосуточным видеонаблюдением, со стоянками под навесом и тактичным обслуживанием, а главное с доступной платой. Стоянка рассчитана на 200 парковочных мест. И всё это направлено на развитие города как технически, так и идеологически. Парковка – это социально значимый объект.

Многие жители города и района работают за их пределами. Вы, как и большинство законопослушных водителей, нормальный человек, который никогда не будет парковаться на газоне или тротуаре, приезжаете на вокзал, оставляете свою машину на охраняемой парковке и спокойно садитесь в электричку. Вечером или через несколько дней возвращае-тесь и находите свой автомобиль в целости и сохранности, садитесь в него и отправляетесь домой или по своим делам. Кстати, машину можно оставить на время отпуска или длительного отсутствия. Для постоянных клиентов и других категорий граждан существуют льготы.

Вы ничего не нарушаете, а лишь остаётесь в выигрыше и безопасном положении. Вас ни за что не оштрафуют, у вас правильное транспортное поведение. Всё хорошо и по правилам. Стоит отметить, что к стоянке хорошая подъездная дорога. А со стоянки ваше авто никто не эвакуирует. Отъезжая на электричке к месту работы, вам нет необходимости бросать машину на обочине дороги, заклеивать номера, бояться за её сохранность.

И это уже радует, что улучшается транспортная ситуация, и что к решению этого вопроса привлекаются частные инвесторы.

Людмила ТКАЧ.

Фото автора.

*На правах рекламы.

07.03.2019 11:15
30