Было весело

Каждое мероприятие, в котором участвуют дети, прекрасно. Они веселы, беззаботны. Их смех и шутки радуют душу. Так было и на закрытии смены летней площадки «Территория лета», которое прошло в детском лагере, размещенном в помещении школы № 4 г. Малоярославца. Его деятельность в течение двух недель состоялась в рамках программы «Учитель для России».

В процессе беседы с директором лагеря, методистом программы Ярославом Артюхиным и педагогом–организатором школы Богданом Дедушкиным меня порадовала информация, что пребывание детворы на этой площадке под контролем воспитателей, питание – все было бесплатным. Воспитателями работали лучшие студенты педагогических вузов или же молодые специалисты, для которых эта работа стала серьезной практикой для их дальнейшего совершенствования в профессии. Акцентирую, в рамках программы «Учитель для России».

Бесплатное пребывание детей в дневном лагере с 10 до 16 часов на протяжении двух недель, понятно, привлекло и родителей, и детвору. Желающих записаться сюда оказалась масса. А именно – сто тридцать человек. Популярность лагеря наработана годами. Это уже третий. Деятельность осуществляется за счет средств отдела образования районной администрации и коллектива набирающей обороты новой для России программы, что особо подчеркнул директор площадки. Естественно, чтобы понять ее значимость и особенность, продолжала допытываться до сути проекта. Очень хотелось понять чем обычный отдых детей в лагере без спецпрограммы отличается от отдыха по новой методической разработке? Оказалось, в рамках программы «Учитель для России» детей обучают не испытывать страха, не поддаваться тоске и отчаянию. Но как им не поддаться, если на картонных листах у входа в разные шалашики обозначены ситуации, над которыми нужно подумать, чтобы принять решение. Например, у одной из них картонное древо. Над ним объявление: «Напиши желание, и оно сбудется». На его ветвях закреплено множество лепестков с детскими желаниями.

Плакаты, информации следуют одна за другой: территория лета – это общение, смех, шутки, отдых, шумная движуха, как написано на одном из них.

Дети пели, исполняли танцы. Энергичные, заводные, будто настраивали себя на бескомпромиссную победу в схватке с врагом. Дети стали участниками ковбойских поединков, размахивая деревянными палками. Партнершами выступили девочки, которые не желали уступать мальчишкам. Чем по-настоящему злили соперников. Юные художники наносили боевой окрас на лица индейских воинов, другие украшали себя разноцветными перьями. Выглядели они, как им казалось, угрожающе. Ребятня будто приобрела уверенность в себе и готова была сразиться с любым злыднем. А пока суть да дело наступали друг на друга, толкались.

Но больше всего толпилось малышей возле столика с разлитой по стаканчикам мыльной пеной. Мыльные пузыри разлетались на метры в разные стороны, вызывая необыкновенный восторг. А в классных комнатах дети постарше демонстрировали химические опыты, в других – мини-фильмы на десяти языках.

Это все хорошо. Дети были под присмотром воспитателей. Не слонялись по улицам в поисках приключений. Порой небезобидных. Только поче-му такую обеспокоенность проявляют педагоги России по поводу Программы «Учитель для России»? Цитата: «Подмосковные школы фактически переходят под контроль американских технологий», — пишет доцент МГИМО. На том же сайте читаю статью: «Учитель для России»: бомба замедленного действия (info@profiokcom).

Может быть, нам специалисты расскажут о новой для России методике? И надо ли бить тревогу? Тем более, что за три года появления проекта с ним работает очень малое количество регионов. Вот и задаюсь вопросом: мы в данном случае новаторы в педагогике или?… Почему обеспокоены российские специалисты?

Одно могу сказать с уверенностью: учителя обычной школы или летней площадки объявили бы сбор яблок, которыми была усыпана территория. Каждый бы поднял с земли по два-три яблока — и вот вам проблема решена. А повара порадовали бы детей свежим компотом или пирожками с витаминной начинкой. Можно и иначе – выставить мешки с плодами на улицу: нуждающийся возьмет и скажет большое спасибо. Пока же сотни яблок валялись под ногами индейцев, разукрашенных перьями. Мы, россияне, все народы бывшего Советского Союза, перенесшие ужасы Великой Отечественной войны, в том числе голод, уважительно относимся к дарам земли, которые кормят и помогают жить человеку.

Но, судя по всему, уважение к хлебу насущному программа «Учитель для России» не предусматривает. Жаль.

Галина Малашенко.

Фото автора.

30.07.2019 11:10
118