Проблема: вопросы и ответы

Недавно в группах соцсетей «Мой Малоярославец» и «Типичный Малоярославец» были выложены фото ямочного ремонта асфальтового покрытия городских дорог в весьма сырую погоду, и возникла бурная дискуссия о целесообразности таких действий с весьма критической оценкой соответствующих должностных лиц. За разъяснением ситуации по редакционному заданию я обратился к директору МУП «МС АТП», депутату Городской Думы Д.В. Малыгину.

Дмитрий Викторович пояснил, что при всей кажущейся бессмысленности и абсурдности такого ремонта он обусловлен требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с этим ГОСТом аварийные ямы на проезжей части должны устраняться в течение суток в любое время года независимо от погоды. В данном случае речь идёт не об экономии ремонтных материалов, не о длительности сохранности и пригодности для последующей эксплуатации отремонтированных участков, а в первую очередь о безопасности дорожного движения в текущее время.

Для ремонта дорожного покрытия в таких условиях применяют разные смеси, у нас, в частности, литой асфальто-бетон, который также используется, например, для мостовых сооружений и пр. Идеальный вариант его применения – до + 5 градусов, но при необходимости можно использовать и до – 10 градусов. Подготовительные работы к укладке предусматривают фрезеровку ям, удаление образовавшейся крошки. При этом пропитка не обязательна, т.к. укладываемый при температуре не менее 190 градусов битум воду мгновенно испаряет. Эта асфальто-бетонная смесь застывает не сразу, поэтому её «заплатки» на дорожном покрытии должны для водителей ограждаться до полного застывания. Работы в таком варианте стоят лишь незначительно дороже, чем обычно.

МУП «МС АТП» работает по контракту с заказчиком, а именно с администрацией города, откуда было получено соответствующее указание. Работы по нему были проведены в двух местах у Маклинской гимназии на ул. Российских газовиков и у пешеходного перехода на ул. К. Маркса с компактно расположенными несколькими магазинами. В обоих местах достаточно напряженное авто- и пешеходное движение, и если водители будут здесь демонстрировать чудеса фигурного вождения, то велика вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием как автомашин, так и пешеходов, а вблизи гимназии это зачастую дети с их достаточно частым импульсивным поведением. Так что речь тут в первую очередь идёт о безопасности.

Аналогичная работа в таких же погодных условиях примерно в то же время проводилась и в Обнинске и на федеральной трассе.

Александр Исаченко.

12.03.2019 10:30
64