Железнодорожный минус в городской эстетике - Газета Малоярославецкий край. Официальный сайт

Железнодорожный минус в городской эстетике

Если кто не знает, урбанизация Малоярославца, т.е. превращение обычного для средней полосы России населённого пункта сельского типа в то, что мы именуем городом не по статусу, а по внешнему виду, началась именно с депо и железнодорожной станции. Это и первый водопровод, и первое электричество, и первый рабочий класс… Несколько десятков лет депо являлось градообразующим предприятием, на который равнялись и по работе которого оценивались все другие.

Но ничего вечного не бывает, и после реформы РЖД мощный местный железнодорожный комплекс распался чуть ли не на десяток контор и конторок, руководство которых базируется в Москве, Калуге, Бекасово и пр. Это к тому, что единого хозяина нет, а местные представители железной дороги в своих нарушениях ссылаются на далёкое начальство.

В этом году наши железнодорожники с помпой отметили 120-летний юбилей депо. Было торжественное собрание в клубе им. Ленина, начальство ведомственное и местное, вручались награды и звучали красивые речи. Местные газеты печатали помпезные материалы, я и сам писал некоторые из них.

Вокзал часто именуют лицом города. И это справедливо в том смысле, что именно вокзал создаёт первое впечатление о городе у его гостей и даже транзитных пассажиров, которые смотрят на город в окно вагона. В разное время здание вокзала и прилегающая территория выглядели то чуть лучше, то чуть хуже, но были периоды, когда показывали пример по благоустройству и чистоте всему Малоярославцу.

За последние два года привокзальную площадь привели в порядок, и теперь за неё не стыдно перед приезжими. На этом фоне стала хорошо видна ободранность вокзального здания (посмотрите хотя бы на ступеньки поста полиции). Рядом ещё более неказистые подсобные строения, с которых кусками отваливается штукатурка, полно мусора, кучи сухих веток валяются уже несколько лет. Тут же якобы клумба с засохшим бурьяном в мой рост и мусором. Напротив – заброшенные гаражи с бурьяном, мусором и каким-то заглубленным помещением. Если идти по ул. Вокзальной в сторону депо, то на обочине увидите технологический колодец без крышки и опять же мусор. Заброшенная водонапорная башня ближе к депо заполнена отходами. И неряшливый фасадом магазин «Ценопад» тоже на вокзальной территории. Был газетный киоск – удобно какое-то чтиво прикупить в дорогу, но его убрали. Это довольно странное решение. А в качестве компенсации за всё это в проходе между вокзалом и путями установили несколько лавочек. И высокий бурьян вдоль забора бывших медскладов железной дороги напротив магазина «АТАК», видимо, за летний период не было ни одного покоса.

Если у нынешнего железнодорожного руководства глаз замылился, то может быть ветераны напомнят ему, что было иначе?

Александр Исаченко

03.12.2019 08:05
51

Наверх страницы